Лучшие мемы лета 2023

15 Сентября 2023

Мемы приходят и уходят, но лучшие остаются в наших сердечках forever. Так уж вышло, что почти все мемасы это лета так или иначе переплелись с «Барби» (а мы и не особо против).

«Барбигеймер» / «Барбенгеймер» / Barbenheimer

 

Главный кинофайт не только этого лета, но и всего года (а, может, и последних нескольких лет). Фильмы, выходящие в кино в один день, — 21 июля — сыграли на контрастах: маркетинговая кампания «Барби» имела глобальный размах (тематические коллабы с добрым десятком брендов, Марго Робби в культовых нарядах куклы, особняк Кена в аренду), в то время как промо «Оппенгеймера» было очень сдержанным и заключалось, кажется, только в классически-мемных — уставших и невозмутимых — лицах Киллиана Мерфи.

Итог: 1,36 миллиардов долларов в мировом прокате у «Барби» и ряд самых-самых званий — самый кассовый фильм 2023-го, самый кассовый фильм в истории, снятый женщиной (респект Грете Гервиг), самый кассовый фильм Warner Bros. и т.д. Даже Киллиан Мерфи поддался розовому безумию и сказал, что не против сняться в роли Кена в сиквеле — который, говорят, уже в разработке.

Мемологи поразвлекались на отлично (особенно в твиттере): «2 билета на “Барби”, пожалуйста», скрещенные на разный манер постеры — официальные и самодельные, фейковые улыбки Мерфи-Оппенгеймера, подогнанные под тематику привычные мемы про двойной сеанс «Барбигеймера», развлечения со слоганом I Am Kenough и, конечно, половинчатые футболки. 12 сентября «Барби» вышла в цифровом формате («Оппенгеймер» появится в сети в ноябре), так что минимум до конца 2023 года разговоры вокруг «Барбигеймера» точно не утихнут (не забываем и про Хэллоуин тоже), а сам кейс точно войдет в учебники по маркетингу.

 

Илон Маск vs Twitter

С тех пор, как гений, миллиардер, плейбой, филантроп от мира сего купил «птичью» соцсеть, ее жестко трясет от нововведений: платная синяя галочка (Twitter Blue) и длиннющие твитты-статьи, ограниченное количество постов для просмотра (хочешь больше видеть — плати), которое, к счастью, быстро откатили назад, и самое главное  — переименование в X (Маск хочет сделать из твиттера суперапп — платформу и для коммуникаций, и для финансовых транзакций).

Юзеры в перманентном шоке, заслуженно поливают помоями Маска, который на полную включил самодура (хотя куда сильнее), и уже слабо верят, что Twitter (никто не собирается называть соцсеть «Икс») откатится к своему оригинальному названию и избавится от части утяжеляющего его функционала. Стебных твиттов в русско- и англоязычных сегменте соцсети — в избытке.

 

Threads

 

На фоне апгрейдов твиттера часть аудитории решила тут же отходные пути и стала заводить себе аккаунты на Threads — удачно релизнутом новом приложении Марка Цукерберга. Как пела Валя Карнавал, «а начиналось так красиво…» — 70 миллионов регистраций за пару дней.

Но также стремительно ажиотаж пошел на убыль (возможно, еще и потому, что Маск ограничил в Twitter ссылки на Threads). Тем более в процессе выяснилось, что если удаляешь аккаунт в трэдс, — удаляешь и свой профиль в инстаграме*. Естественно, Цукерберг отхватил — и за поспешные решения с недоделанной соцсетью, и за смехотворный файт с товарищем Илоном. 

 

«Залупа Иваныча»

 

По легенде в этом меме «виноват» паблике Academy of Wasted Cinematographists, который посмеялся над тем, как разная подача может влиять на отношение к кинопроекту. На оригинальной картинке несуществующая «Залупа Иваныча» предстала и как зашкварный бумерский продукт, и как «метахронический прототриллер» с многоликим Юрой Борисовым, созданный при поддержке крупнейших онлайн-кинотеатров. А дальше понеслась: «Залупу Иваныча» «разобрал» «Кинопоиск» в своем эссе, BadComedian «сделал» на нее обзор, Юрий Дудь (признан в России иностранным агентом) «проанализировал» «абьюз в русской глубинке на примере “Залупы”», Netflix «снял» адаптацию с темнокожим главным героем… Дальше всего пранк зашел у сервиса more.tv, который нарезал фейковый тизер, в котором «Залупа Иваныча» поехала на «Каннский» фестиваль и расхвалена фейковыми «Афиша Daily», SRSLY и тем же «Кинопоиском».

 

Apple Vision Pro

В начале июня Apple анонсировала очки дополненной реальности Apple Vision Pro. Гарнитура, управлять которой можно с помощью жестов, глаз и голоса, будет стоить довольно кучеряво — 3499 долларов, но ребята из Apple вроде как пообещали соорудить ее бюджетную версию.

Народ и медиа над новинкой посмеялись и прикинули, что в этих массивных «очках» можно смотреть тру-крайм видео и «режу воду 10 часов», видеть себя богачом и визуализировать мечту об еще одной паре Vision Pro. Сравнения с почками и водолазной маской тоже не заставили себя ждать, как и Райан Гослинг и визуальная презентация в стиле barbiecore.

Смерть Чимса

Один из главных мемных персонажей ever  — вполне себе реальный сиба-ину Чимс — ушел в августе в лучший мир. Качок Доге плачет, мы плачем и еще активнее используем стикеры с этим добряком.

Поделиться:

материалы по теме