«Метод Лавровой»: реквизит — в дело

3 Июня 2011
Реквизит в любом телевизионном проекте очень важен. Зритель редко задумывается, что правильно подобранные вещи в кадре не просто делают картинку красивой, но «оживляют» ее и придают правдоподобности.

Так, в одной из серий фигурирует гипсовый бюст некоего графа Вараксина. По сюжету в пьедестале этого бюста спрятано сокровище. Но где взять такой бюст? Проблема оказалась в том, что все бюсты, которые есть в свободной продаже, — это бюсты известных людей: Сократа, Ленина или Бетховена. Они стопроцентно узнаваемы, и выдать бюст Сталина за бюст безызвестного Вараксина едва ли бы удалось.

Художники по реквизиту нашли отличный выход из положения: приобрели бюст Вольтера и начали его кардинально менять: приделали усы, приклеили воротничок от рубашки и пуговки, покрасили. На покупку бюста и его обработку ушло около 30 000 рублей. 
 
По команде «Мотор!» бюст безжалостно разбили, однако оказалось, что команда была дана без согласования с оператором, и пришлось… собирать осколки и клеить бюст заново! На пленке этого не видно, но съемочная группа очень переживала, что бюст рассыплется на части до второго «мотора».

Одна из историй, в которые ввязались Лаврова и ее подопечные, называется «Маска смерти». По сюжету серии мужу подкидывают загадочное оригами в форме черепа, и он понимает, что с женой случилась беда…

«Загвоздка оказалась в том, что все схемы оригами, имеющие эстетическую ценность, авторские и очень сложные. Например, чтобы сложить оригами в форме черепа, профессионалу потребуется восемь часов, а новичок и подавно не разберется в технике», — пояснил художник по реквизиту.

Художники по реквизиту попытались было сложить маску сами, но быстро поняли, что это невозможно. Пришлось обращаться за помощью к опытным мастерам оригами.
Поделиться:

материалы по теме