Соцсети, которые не смогли

23 Августа 2021

Интернет постоянно развивается и предлагает нам всё больше разных площадок для общения и креатива, но только некоторым из них удаётся привлечь пользователей и остаться в топе. Большинство соцсетей исчезают так же стремительно, как и появились.
Мы составили список платформ, которым так и не удалось совершить прорыв.

Friendster

Friendster — это одна из первых социальных сетей, которую создал американец Джонатан Абрамс в 2001-м году. Её задача была в том, чтобы заменить привычные сайты знакомств и фиксировать связи между друзьями. В первые три месяца существования этой платформы там зарегистрировались 3 миллиона человек и тогда казалось, что Friendster навсегда изменит формат интернет-общения.

Но всё вышло совсем иначе: сервера не выдерживали нагрузки, странички загружались очень медленно и пользователи стали постепенно уходить в удобный Facebook.
В итоге соцсеть Абрамса не выдержала конкуренции с проектом Цукерберга и исчезла.

Periscope

Это сервис, который был создан в 2014-м году для проведения онлайн-трансляций. Авторы проекта хотели, чтобы пользователи могли делиться событиями своей жизни в реальном времени из любой точки мира. В 2016-м году эта соцсеть переживала расцвет: с её помощью проводили мастер-классы, лекции и даже устраивали рэп-батлы

Но очень быстро случилось неизбежное: Facebook заметил успех онлайн-трансляций и интегрировал такой сервис в свою платформу. Разумеется, с этого момента Periscope перестал быть интересен: зачем идти туда, если можно делать то же самое, не выходя с Facebook?

Myspace

Эта соцсеть появилась в августе 2003-го года и сразу приобрела широкую популярность. Там можно было вести свой блог, публиковать фото и видео, создавать сообщества по интересам, а главное — слушать музыку. Из недостатков MySpace пользователи отмечали: неприятный дизайн, плохую «юзабельность», неудобный поиск. Со временем, не исправив эти ошибки, MySpace стала терять свою аудиторию и в конце концов абсолютно забылась, не выдержав конкуренции с Facebook.

соцсети3.jpg

Top4Top

Это русская социальная сеть задумывалась как пространство для умных людей. Там регистрировались селебрити и вели свои блоги, а остальные пользователи могли вступать с ними в переписку и поддерживать неформальное общение. Несмотря на то, что в проект вложили около 15 миллионов долларов, он так и не стал популярным. 

Во-первых, техническая реализация на Flash была крайне неудобной: сайт загружался очень медленно, но зато не у всех. Во-вторых, концепция платформы осталась непонятой пользователями.

Vine

Vine — это социальная сеть, в которой пользователи записывали шестисекундные видео, делились ими с друзьями, ставили друг другу лайки и «ревайнили». Это именно та соцсеть, которая и создала формат вайнов. В 2014-м году Vine привлекла 13 миллионов пользователей всего за полгода, а потом... всё резко закончилось. 

Как и в случае с Friendster и Periscope, концепция соцсети была быстро освоена другой платформой-гигантом — инстаграмом. Разумеется, пользователем было удобнее оставаться в привычном Instagram, в котором уже были друзья и любимые подписки, и выкладывать видео там, а не регистрироваться в новой соцсети. Так что Vine очень быстро пошла ко дну.

Так или иначе на плаву остались самые удобные и востребованные социальные сети. И какой бы из них ты не пользовался(-лась), ставь хэштег #кекэторек к своим видео, и, возможно, именно они попадут в новые выпуски проекта «Кек, это рек!»

Смотри его по воскресеньям в 23:00 на СТС Love.

Поделиться:

материалы по теме